Мадам К. (marylyn) wrote,
Мадам К.
marylyn

Category:

Фонд Бельканто: Вивальди, Бах и эбру

На прошлой неделе я побывала на концерте, организованном фондом Бельканто. Исполнялись Токката и фуга ре минор Баха, "Времена года" Вивальди, Фуга соль минор Баха, Маленькая ночная серенада Моцарта.
Произведения знакомые и любимые. Токкату и фугу ре минор я уже слышала вживую в исполнении Гарри Гродберга, а вот попасть на "Времена года" было моей мечтой.
Кроме того, концерт назывался "Звучащие полотна. Ван Гог". Он должен был сопровождаться проекциями картин Ван Гога и так называемой водной анимации, то есть живописи эбру в реальном времени.

Однажды я уже была на концерте фонда Бельканто - слушали "Реквием" Моцарта. Я тогда так растрогана была этой великой музыкой и потрясающим исполнением, до слёз...

В общем, шла я на концерт "Звучащие полотна" в радостном предвкушении. Но впечатления оказались очень неоднозначными.

Сразу и безоговорчно хочется высказать свое восхищение исполнением органистки Ольги Кемовой. Слушать одно из самых знаменитых произведений Баха в полутемном соборе, когда на стены и купол проецируются полотна Ван Гога - это было незабываемо. Браво, Ольга!

А вот Московский камерный оркестр под управлением Сергея Поспелова разочаровал страшно. Такого неважного исполнения "Времен года" я еще не слышала. Спешат, торопятся, паузы внезапно затягивают, в ключевых моментах такая усиленная, ненужная аффектация... Ну, плохо, плохо! Никакого волнения и восторга музыка в этом исполнении не вызывает. А ведь какая это гениальная музыка! Да в метро часто встречаешь скрипачей, исполняющих "Лето. Presto", и они трогают душу, заставляют испытать щемящий восторг за те пару минут, что длится эта самая узнаваемая часть концерта... А от исполнения этого оркестра восторга не было. Было удивление и разочарование. Узнавание знакомой и любимой музыки - и никакого внутреннего отклика не нее.

Отдельно хочется сказать про водную анимацию. Зачем это вообще? Для того, чтобы непривыкший к классической музыке зритель не заснул? Однако в этом концерте подобраны хорошо известные и необычайно прекрасные произведения, под них заснуть невозможно!
Сначала нам показывали полотна Ван Гога, спроецированные на стены и купол собора, и это было гармоноично и красиво. А потом стали показывать работу специалиста по живописи эбру Анны Клыковской. Насколько я понимаю, она рисовала в "прямом эфире", и этот процесс нам демонстрировали через проектор.

Напомню, концерт назывался "Звучащие полотна. Ван Гог". И Анна действительно пыталась при помощи эбру воспроизводить картины Ван Гога. Это было интересно. Не очень похоже, но все же узнаваемо - вот "Звездная ночь", вот "Пшеничное поле с воронами"... Всё в порядке, современное прочтение гениального художника. И вдруг, внезапно - какой-то ужасный кич в виде розочки (см. фото), листочков-цветочков и т.п.

Я так ждала "Лето. Presto", а его не только плохо сыграли, но еще и сопроводили рисованием какого-то пошлейшего кораблика, который никак не вязался с этой драматической, гениальной музыкой!

Хорошо, что после "Времен года" снова играл орган. Это было как глоток свежего воздуха!


Я понимаю, что так фонд "Бельканто" хочет популяризовать классику, донести ее до народа таким образом, чтобы ему не было скучно. Начинание благое. Исполнение - не очень.
Вспоминаю "Реквием", который я слушала в этом же соборе и благодаря этому же фонду. Это был чистый восторг, катарсис! Могут же!

Я благодарю за приглашение на этот концерт сообщество moskva_lublu. Надеюсь, меня в нем не забанят после этого отзыва.

Немного иллюстраций:

Настоящий Ван Гог:


Ван Гог в стиле эбру:




"...в жутких розочках":
Tags: Культпоход
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments