Мадам К. (marylyn) wrote,
Мадам К.
marylyn

"Морфий" в Et Cetera

Недавно мы сходили на спектакль "Морфий" в Et Cetera, благодаря Кате ryjik_donya и организованному ей блогерскому походу.

Если почитать отзывы на Афише, то можно обнаружить прямо противоположные впечатления, при этом есть те, кому очень понравилось, и те, кому не понравилось вовсе. Равнодушным не остался никто.

Я отношусь к тем, кому спектакль не понравился, увы.

Мне не понравилась массовка из мужиков - то в телогрейках и ушанках, то полуголых. Они, может быть, были бы уместны в "Записках юного врача", где крестьяне-пациенты играют не последнюю роль в повествовании, но в "Морфии" они выглядят совершенно чуждым элементом для тех, кто читал книгу.

Мне не понравилась ужасная затянутость действия. Долгая оперная ария в конце спектакля утомляет ужасно и вызывает желание уйти.
Элементы оперы как дополнение к действию, как раскрытие образа бывшей жены - на протяжении всего спектакля были довольно интересны, но вот это действие в конце с египетскими костюмами и большой арией кажется совершенно чужеродным и нелепым.
Если поискать либретто "Аиды", то можно обнаружить, что именно хотел этой вставкой сказать автор, но подавляющее большинство нашей публики не настолько хорошо знакомо с оперным искусством, чтобы экивоки в виде арий не на русском языке могли ей что-то сказать.

Мне, кстати, очень понравилась певица Ирина Рындина, ее голос, ее стать. Но мне не понравилось, как обычные актеры изображали оперный мужской хор - ну не умеют же петь!

А еще мне ужасно не понравилась в этом спектакле Татьяна Владимирова, которая получила за эту роль награду от "Московского комсомольца" (лучшая женская роль второго плана в категории «мэтры» (2007)):
Анна Кирилловна, которая у Булгакова довольно нейтральна и мила, в исполнении Владимировой в первой половине спектакля у меня вызывала просто отвращение: этакая похотливая старуха, широко расставляющая ноги и зазывно открывающая рот, соблазняя молодого доктора. Старуха в старушачьей одежде, пытающаяся сделать выражение лица, как у наивной влюбленной девочки.
Брр.
Полная противоположность той строгой, суровой и прекрасной Владимировой, которая потрясала публику в "Пожарах".

Ну, и чтобы не заканчивать негативом - помимо прекрасной оперной певицы Рындиной мне понравился оркестр, который постоянно присутствовал на сцене. И вообще музыкальное оформление спектакля.
И главный герой - доктор Поляков - Антон Пахомов - очень яркий и убедительный, хотя и несколько далек от оригинала, особенно в начале действия.
Tags: Театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments